Юнг К. Обзор теории комплексов

Я, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, маска, анима и анимус, тень. Кроме этих взаимосвязанных систем, существуют установки — интроверсия и экстраверсия, и функции — мышление, чувство, ощущение и интуиция. Наконец, существует самость — центр всей личности. Я Я — это сознающий ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств. Я отвечает за чувство самотождественности и непрерывности и с точки зрения индивидуального человека рассматривается как центр сознания. Личное бессознательное Личное бессознательное — это регион, примыкающий к Я. Оно состоит из переживаний, некогда бывших сознательными, но вытесненных, подавленных, забытых или игнорируемых, и из переживаний, которые при появлении своем были слишком слабы, чтобы произвести впечатление на уровне сознания. Содержание личного бессознательного, подобно материалу предсознательного у Фрейда, доступно сознанию; между личным бессознательным и Я идет сильное"двустороннее движение".

Метаморфозы страха по Юнгу

Коупа"Страх Юнга" К сожалению, сколько не рыскал в англоязычном интернете в поисках информации о нем, так и не нашел. Зато нашел доктора Коупа на Фейсбуке, правда страничка давно не была активной.

Для большего понимания процитирую отрывок из книги Юнга «Человек и символ»: «Д-р Юнг показал, что Тень, отбрасываемая сознающим разумом.

Каждый куплет сопровождался припевом по-французски: В гимне было девять куплетов, последний же был такой: Дю Канж пишет, что чем несуразнее казался обряд, тем большее воодушевление он вызывал у участников. В своем наиболее ярком проявлении он — подлинное отражение абсолютно недифференцированного человеческого сознания, которое соответствует душе, едва оставившей животный уровень.

Именно такое происхождение образа Трикстера вряд ли может быть оспорено, если мы посмотрим на этот вопрос с причинной и исторической точки зрения. Это название вероятно, указывает на этрусский город Фесценния, знаменитый своими непристойными песнями. По этой причине биология никогда не должна забывать вопрос о цели, ибо только задавшись этим вопросом, мы можем постигнуть значение того или иного явления.

Даже в патологии, где мм изучаем повреждения, которые не несут сами по себе никакого смысла, исключительно причинный подход оказывается неадекватным, поскольку существуют определенные патологические явления, смысл которых может стать ясен лишь в том случае, если мы заинтересуемся их целью. Там же, где мы сталкиваемся с явлениями обыденной жизни, вопрос о цели неоспоримо имеет главное значение.

Таким образом, когда у первобытного сознания формируется образ самого себя на ранней стадии развития, а также на протяжении последующих сотен и даже тысяч лет — невзирая на контакт этих архаических качеств с дифференцированной, высоко организованной жизнью ума — тогда, согласно причинному объяснению, чем древнее эти архаические качества, тем более их поведение консервативно и устойчиво. Нельзя просто стряхнуть с себя запечатленный в памяти образ вещей, так как они явились памяти изначально, и поэтому образ этот продолжает сохраняться неощущаемым грузом.

Такое объяснение, вполне отвечающее рационалистическим требованиям нашего века, совершенно точно не встретило бы одобрения у индейцев виннебаго, владеющих наиболее аутентичной версией цикла мифов о Трикстере.

Карл Густав Юнг - Страх перед смертью

Уоррен Штернберг Опубликовано в . , , . Успех измеряют разными способами. Для других успех означает улучшение личной жизни:

Многое из того, что впоследствии Юнг обобщил в своих книгах, имеет в основе для остальных было недействительным и даже вызывало страх.

Итак, позвольте мне рассказать о том, как писалась книга. В один весенний день года Би-Би-Си Британская радиовещательная корпорация обратилась ко мне с предложением проинтервьюировать для британского телевидения доктора Карла Густава Юнга. В то время я знал не так много о самом Юнге и об его работе, но в скором времени решился на встречу с ним, которая и состоялась в его шикарном доме на берегу Цюрихского озера.

Она стала началом большой дружбы, так много значащей для меня и, я надеюсь, доставившей и Юнгу приятные минуты в течение последних лет жизни. Этим и ограничивается, пожалуй, роль телевизионного интервью в моем рассказе. Главное, что оно оказалось успешным и привело, по странному стечению обстоятельств, к появлению этой книги. Фоджс с живым интересом наблюдал за эволюцией современной психологии с тех пор, как его семья поселилась по соседству с Фрейдами в Вене.

Он смотрел на Юнга, рассуждающего о своей жизни, работе и идеях, и вдруг подумал: Ведь любой образованный человек западного мира хорошо представляет себе взгляды Юнга, а для широких масс они считаются трудными для понимания. Смотря интервью и почувствовав теплоту отношений между Юнгом и мной, он поинтересовался, может ли он на меня рассчитывать, чтобы попытаться убедить Юнга сформулировать его наиболее важные базисные идеи таким образом и в таком объеме, чтобы это было понятно и интересно читателям-неспециалистам.

Я ухватился за эту идею и отправился в Цюрих, решив про себя, что я должен донести до Юнга ценность и важность подобной работы. Отказ был облечен в самую ласковую и доброжелательную форму, но в голосе звучала непререкаемая стойкость:

Юнг: тревога и угроза иррационального

И в какой роли она появляется в сказках? Возможно, она связана с прорицанием? Конечно же, это волшебная змея:

Показаны особенности страха смерти у старших подростков, они могут авторами которых были: Ф. Александер, Ш. Селесник [1]; К.Г. Юнг [12]; Ю.В.

Страх нищеты Страх нищеты по праву возглавляет рейтинг страхов. Он является не только самым разрушительным, но и самым труднопреодолимым. Страшно сказать; , что он с нами делает: И это в мире, где у нас есть все ресурсы для обретения желаемого! Данному страху свойственны следующие симптомы: Когда такое смиренное отношение к финансовым благам не является свободным выбором, оно вызывает зависть, гнев и осуждение.

Страх критики Страх критики лишает человека возможности мыслить и созидать, разрушая творческое начало и воображение. Этот страх полностью парализует индивидуальность, силу воли и уверенность в себе. Родители, постоянно критикующие своих детей, наносят им тяжелую травму на всю жизнь. Критика развивает у ребенка комплекс неполноценности и лишает его веры в себя.

Теория личности Карла Юнга

Михаил Литвак Врач, психотерапевт, к. Какое-то время Фрейд и Юнг работали вместе, и Юнг даже считался последователем Зигмунда, но после того как Карл решил использовать психоанализ для глубокого изучения символизма в религии, сказках и мифах, между ними возник конфликт и сотрудничество окончилось. Каждый из ученых двигался по своему пути, при этом Юнг всегда уважительно и внимательно относился к работе Фрейда. В теориях Юнга и Фрейда есть общие моменты, такие как понятие личного бессознательного.

Но Юнг выделил ещё и коллективное бессознательное, которое по его мнению отличается универсальностью, но при этом располагается не в нашем личном опыте. Оно как данность, как закон природы — есть человек, значит есть в нем коллективное бессознательное.

Юнг наблюдал страх успеха по отношению к психологическому развитию. Он приписывал его инстинктивной регрессивной силе, присущей самой.

" . . ; 2. ,"". , , . - , . , , , 30Тот, кто смотрит вне себя - спит, тот, кто начинает смотреть внутрь себя - просыпается Карл Г. Юнг Беспокойство - излишняя роскошь. Многие, очень многие люди просто ни дня, да что там - и часа не проводят в спокойном, расслабленном состоянии.

«Страх Юнга». Глава из книги Т.Коупа

Мэй Ролло Р Юнг: Юнга, поскольку в его работах мы не встретим систематизированных представлений о тревоге. Насколько я могу судить, Юнг никогда напрямую не занимался проблемой тревоги, поэтому для понимания его отношения к этому вопросу следовало бы самым тщательным образом изучить все, что он написал.

Книга журналиста-расследователя Боба Вудворда «Страх. Трамп М. Хайдеггер, М. Фуко, Г. Марсель, К. Юнг, В. Вернадски See More.

Как рождаются желания [1] Эдипов комплекс Исследуя первые психические образования сексуальной жизни у ребенка, мы берем обычно в качестве объекта ребенка мужского пола, маленького мальчика. Мы полагали, что у маленькой девочки дело должно обстоять аналогичным образом, но все же как-то иначе. В каком пункте развития следует искать этой разницы — это с определенностью установлено не было. Ситуация эдипова комплекса является первым этапом, который мы с уверенностью распознаем у мальчика.

Он нам легко понятен, так как в нем мальчик фиксируется на том самом объекте, к которому он в предшествующих периодах младенчества и ухода был уже привязан с помощью своего либидо, не имевшего еще генитального характера. Тот факт, что он учитывает при этом личность отца, как стоящего на его пути соперника, которого он хочет устранить и место которого он хочет занять, вытекает непосредственно из реальных соотношений.

Карл Густав Юнг — создатель аналитической психологии

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Юнг и аналитическая психология. Сон преследовал Юнга спустя годы. Сегодня нам трудно уяснить ужасающую власть видения Юнга. Цюрих стал его постоянным домом.

Нумино зность (лат. numen — божество, воля богов) — понятие, характеризующее откликом на «встречу со Священным» оказывается сочетание «страха и трепета» с Карл Густа так писал о нуминозности в году.

В данной заметке мне хотелось поделиться отрывками из этой работы и наиболее интересными на мой взгляд размышлениями Юнга, которые не теряют актуальности и сейчас, спустя почти 70 лет! Причина этих ожиданий — в смутном настоящем, не дающем прежней уверенности: По Юнгу причиной обострения ситуации является доходящая до крайности слабость западной демократии: Подавление индивидуальности массой Потенциал к омассовлению заложен по Юнгу в природе человеческой психики: Эта уязвимость связана с ограниченностью самопознания: Индивидуальная сознательность в состоянии аффекта подавляется массовыми импульсами: Юнг еще раз говорит о неизбежности омассовления в современном обществе: При этом омассовление не улучшает взаимопонимание, а скорее усиливает душевную обособленность людей, заставляя их ощущать себя одинокими.

Они также обращал внимание на опасность омассовления в терапии, когда при лечении не учитываются индивидуальные особенности человека: Страх перед бессознательным При описании душевных кризисов современной личности Юнг говорит о ее внутренней расколотости: Бессознательное, даже будучи подавленным, сохраняет колоссальный аффективный заряд: Религия как компенсация омассовления Юнг подчеркивает ценность религиозного опыта как нуминозного трансцедентного переживания, которое способно сохранить индивидуальность личности:

Carl Jung speaks about Death